Всем хорош был Степан: и мастеровой, и на доброе дело скор, и собой пригож и баянист на деревне первый. А вот, поди ж ты, с личной жизнью не сложилось. Любил одну – женился на другой. Думалось: стерпится, слюбится, дети пойдут – крепче к семье привяжут. Не привязали… Алименты, правда, платил исправно, изредка письма писал, подарками баловал. Но виделись не часто: вернулся из города в деревню – подальше от семьи, чтобы душу лишний раз не травить, не ранить.
С пяток лет коротал вечера в одиночестве, а затем соседи вдовушку сосватали: работящую и с сыночком – будет опора в старости. Лелеял мальчонку и холил, как кровного. А тот, уже вернувшись из армии, возьми и брось на какое-то замечание отчима: «А ты мне кто, что б указывать? Отец, что ль, родной?». Шибко задело то Степана. Попроси прощения юнец – простил бы и забыл, так нет же – тому гордость на попятную пойти не позволяет. А Степану каково? Вернулся обратно в уже обветшавшую избу, вспахал огород, завел хозяйство.
Нет, не то, чтобы не пытался больше судьбу свою устроить – пытался (и не раз), да все как-то не ладно выходило: там теще не по нутру, тут детям не люб. И махнул рукой Степан на все эти сватанья: «Не судьба! Руки да ноги есть – и без бабы с хозяйством справлюсь. Бобылем проживу, сколь отмеряно». Хотя ныло-ныло где-то под сердцем: чай, не один же на целом свете, есть же где-то дети и внуки, отчего ж не забрать – навестить не торопятся?
А у детей тоже невысказанная обида глубоко засела: без отца выросли, что ж теперь-то голову клонить. У каждого семья, забот полон рот – некогда, некогда по гостям мотаться. Вот жил бы поближе, может, и навестили б в выходной, да чай и дома приветили б.
…И вновь зима заносила снегом просторный двор, а время щедро убеляло некогда черные кудри. Уж и на пенсию вышел, и здоровье не то стало. Корову продать пришлось, с курами распрощался, огород не в радость. Пошел Степан в сельсовет проситься в райцентр – в дом престарелых. Спасибо, уважили.
Вот и стоит он теперь у окна, покуривает купленный по случаю самосад и подолгу наблюдает за детворой, резвящейся на лужайке неподалеку: «Вырастут, вырастут скоро пострелы, разлетятся по городам и весям». И тоскливо становится от мысли той, и дом пустой в деревне вспоминается, и собственные дети, вылетевшие из гнезда – из гнезда, которого не было...
Лариса ГОРДЕЙ
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Начав читать, уже не можешь остановиться. Читается легко и с удовольствием. Настоящая философская притча. Собственно, это именно то, чего я ожидала. Спасибо!
И десять карет... Продолжение 6. - Eвгения Игнатьева (псевдоним) Это ремарка для тех, кто сомневается: написать отзыв или нет. Пожлалуйста, напишите. Вещь пишется, и мне важно знать, что думают и чувствуют читатели по мере развития сюжета, какая реакция на резкие повороты. То, что вы читаете, это черновик, конспект, он будет дорабатываться, хотя бы потому что все издатели хотят больше страниц. Каждый вам отзыв мне очень нужен, даже отрицательный.
Спасибо
Поэзия : Читая "Шамати" - Valerijus Marinskis Желание приблизиться к Богу, уподобиться Ему - может кому-то показаться не скромным. Но это цель каждой души, в этом "вся сладость"!